На основании приказа управления образования администрации города Кизела от 12.10.2021 г. № 128А «О проведении Единого родительского дня «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в детских садах Пермского края» с целью просвещения детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) по финансовой грамотности в двух образовательных организациях города Кизела, реализующих образовательные программы дошкольного образования и в двух структурных подразделениях «Детский сад» МБОУ ООШ № 12 и МБОУ КООШ были проведены образовательные мероприятия в рамках проведения Единого родительского дня
«Финансовое просвещение детей дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) в детских садах Пермского края».
В мероприятиях приняло участие 278 детей, 17 педагогов, 174 родителя (законных представителей).
Цель родительского дня: содействие повышению уровня информированности родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста по вопросам личных финансов и содействие повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов в семье.
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Для того чтобы привлечь внимание к финансовому просвещению в семье для детей и их родителей были предложены различные мероприятия. Мероприятия носили практико- ориентированный, инновационный подход. Педагоги провели образовательные мероприятия, игры-практики, подготовили интерактивные игры, квесты, анкеты, папки-передвижки, консультации для родителей, мультфильмы, видеоролики и многое другое.
Были проведены беседы «Деньги бывают разные» - познакомили детей с тем, что деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты), « Домик для денег» - познакомили детей что есть разные по цвету , по размеру разные кошельки, « Звенящий поросенок» - знакомили с понятием копилка.
Коллективная работа «Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошелек» понравилась детям.
Совместная деятельность по формированию основ финансово-экономической грамотности с детьми «Деньги всякие нужны», «Семья и ее расходы», где поговорили с детьми о том, что в семье работают и мама и папа, поэтому все приносят в семью доходы, зарабатывают деньги и тратят их на нужды семьи: на образование, на оплату жилищных услуг, на погашение ипотеки, на питание, на приобретение одежды, на здоровье человека, на приобретение роскоши (машина, золото, хрусталь, посуда). С детьми была составлена схема, куда может потратить деньги семьи. Были проведены беседы, консультации о финансовой грамотности родителей. Выполняя данную работу, воспитатели придерживались последовательности, систематичности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги, как правильно планировать расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
Для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста был разработан интерактивный квест «Путешествие с Феечкой – Копеечкой», где детям и родителям в онлайн формате предложено отправиться в путешествие по стране финансовой грамотности. В этой стране ребята отгадывали профессии мультипликационных героев, познакомились с такими понятиями как «доход», « расход», «товар». За выполненные задания дети получали монеты, которые в конце игры смогли сложить в интерактивный кошелёк.
Онлайн - мастер - класс «Экономическое воспитание детей». Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Мини спектакль «Долг платежом красен», викторина «Деньги любят счёт», создание коллажа «Правила культурного и экономического поведения в быту».
Дети с большим удовольствием становились участниками сюжетно-ролевых игр «Банк», «Супермаркет», «Путешествие», «Ярмарка», «Магазин», где для детей была создана развивающая среда по финансовой грамотности. Цель данных мероприятий - грамотное обращения детей с деньгами. Особенно детям понравилась игра «Магазин » где дети учились как правильно надо вести себя в магазине, соблюдали очередь, расплачивались в магазине деньгами. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» привлекла большое количество детей. Цель данной игры- познакомить детей с деньгами и ценами, дать представление о производстве денежных знаков, их покупательской силе. В игре у детей формировались умения действовать в реальной обстановке, моделируя разнообразие действия людей и формы их поведения. Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться. Кто-то был покупателем, продавцом. В процессе игры ребята вспомнили, что в магазине есть охрана, эту роль на себя взяли мальчики.
Дидактические игры «Кто, кем работает», «Кто трудится, кто играет», «Кто, что делает?». Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами.
Онлайн - Викторина для детей и родителей «Финансы, финансы, финансы…».
С целью повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных знаний, был осуществлен просмотр познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки Совы», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», « Буратино». Овладение финансовым содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы с финансовым содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки): «Петушок и бобовое зернышко» (труд, продукт, сырье, материал); «Кот в сапогах», «Как старик корову продавал» (реклама, товар, профессия, продукт, продажа); «Три поросенка» (труд, договор, уговор).
Для родителей была размещена информация по финансовой грамотности на информационных стендах в приемных ДОУ: буклеты, памятки, рекомендации «5 правил финансовой грамотности», «Финансовая грамотность начинается в семье», «Что отличает финансово грамотного человека», «Проверь свою финансовую грамотность», «Экономические игры для детей и родителей». « Наша семья трудится», «Мы идем в магазин», «Мы копим», «Зачем нужна финансовая грамотность», «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», «Финансовая грамотность начинается в семье», «Как можно сэкономить деньги».
Большое внимание привлекли лэпбуки «Какие бывают доходы и «разумные» покупки», «Все профессии важны», «Уроки финансовой грамотности», которые можно использовать не только на занятиях, но и для индивидуальной работы с детьми. К этим интерактивным пособиям ребятам хочется возвращаться снова и снова. Ведь это не только папка, а целый микромир экономики внутри. Здесь мы можем увидеть как бумажные, так и металлические деньги, краткий словарь экономических терминов, загадок, пазлы.
Проведены консультации для родителей «Дайте ребенку знания о деньгах», «Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах?», «Почему так важно учить ребенка финансовой грамоте?», «Что означает для ребенка быть финансово грамотным?», анкетирование родителей по вопросам финансовой грамоты. Цель: определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. В конце – выявить результативность проведения мероприятия.
Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают науку, тем проще им будет принимать эти знания и использовать их в своей будущей жизни.
В мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес и показали хорошие знания данного вопроса.
Приказ управления образования администрации города Кизела от 12.10.2021 № 128А
|